Кто такой концертный менеджер, и зачем он нужен артисту?

21 марта 2020 Ани Мирумян Vklube.tv

 

Существует стереотип, что если у певца есть менеджер, значит его услуги стоят дороже. Поэтому нам нужно обойти менеджера и выйти на артиста напрямую. Или один раз поработать, а потом взять телефон певца и дальше общаться без «посредника». Теоретически вы можете так сделать. Но разе это дальновидно? Ведь концертный менеджер нужен не на один раз. Он обеспечивает артиста постоянным потоком заказов, как и ресторану выстраивает график с участием профессиональных певцов.

 

Помимо этого, задача менеджера помогать музыкантам раскрывать свой потенциал и реализовываться. Здесь нужно оговориться, что концертный менеджер не равно продюсер. Вообще с точки зрения доступа к аудитории продюсерские центры уже не актуальны. С этим отлично справляется Интернет. Актуален концертный менеджмент, который призван оказывать артисту поддержку, а не влиять на творческий процесс.

 

Почему эта услуга нужна?

 

Во-первых, по природе своей творческие люди стеснительны и склонны недооценивать свой талант. Команда же помогает им поверить в себя.

 

Во-вторых, музыканты ранимы. Поэтому менеджер может выступить барьером между артистом и заказчиком, фильтруя часто неконструктивную критику.

 

В-третьих, певец не должен заниматься административными делами: отвечать на звонки, вести долгие переговоры, составлять договора, искать оборудование в аренду, делать афиши и т.д. Он должен писать песни, продумывать сценический образ, формировать репертуар. А все технические моменты менеджер берет на себя.

 

Артисты, которые ценят свои талант и время, уже работают через менеджера. Надеюсь, что в скором времени и в Краснодаре это понимание придёт ко всем.

 

Концертного менеджера принято называть ещё агентом. В мире американской музыкальной или киноиндустрии на всех этапах переговоров важную роль играет именно агент. И, порой, именно его авторитетное слово помогает утвердить актёра на роль. У нас же, как правило, принято считать, что агент – это человек, который передает контакты артиста заказчику, берет свой процент и умывает руки. Это утверждение ложное, потому что задача агента (или концертного менеджера) – обеспечить артиста всем необходимым до и во время выступления. Сделать так, чтобы певцу и заказчику было комфортно сотрудничать.